Обращение школьному психологу!

4e589c2173ef8b166a79d92c6a2bd06f_i-7938

Уважаемые коллеги!

   5 октября 2018 года Президент РК Н.Назарбаев в своем Послании «РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ КАЗАХСТАНЦЕВ: ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ» народу Казахстана, отмечая важность проведения в школе профессиональной диагностики на ориентацию детей на наиболее востребованные специальности, поручил усилить работу школьных психологов. Это поручение усиливает требование на професиональность школьной психологической службы. Выбор профессии – нелегкий труд. Перед тем, как выбрать профессию, человек должен дифференцировать свои возможности, потребности и склонности.

   На сегодняшний день можно часто встретить молодежь, которая получила высшее образование по одной профессии, а работает в другой сфере. Несложно понять, профориентационная работа проводится не должным образом. В эпоху информационной глобализации и стремительной эволюции технологий все чаще востребованными становятся профессии, связанные с инженерией, науками, искусством, IT-технологиями и т.д. В недалеком будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты в области биотехнологий и нанотехнологий. Следовательно, специалистам нового поколения требуются всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологий.

   В юношеском возрасте молодежь находится в процессе определения своих потребностей, интересов, способностей, ценностей и возможности. Анализируя свои пожелания, они рассматривают и возможный карьерный рост. Именно в этот период они нуждаются в помощи и психологической поддержке. В связи с этим необходимо усилить работу профориентации в школах, которая дает возможность глубже изучить виды профессии и определить професиональные интересы.

  Вы, педагоги-психологи, помогаете ученикам определять спрос рынка труда. Но нужно учесть, что выбирая профессию, необходимо  принять условия той профессии и адаптироваться к ним, поэтому ваша профессиональная служба приобретает большую значимость. Вы являетесь тем, кто сопровождает подрастающее поколение в воплощении своей мечты в реальность.   

  Для эффективной организации профориентационной работы школьный психолог должен: – раз в четверть обновлять информацию о современных видах профессии с учетом возраста учеников; – раз в год проводить анкетирование по определению возможностей и предрасположенностей учеников; – организовать работу комплексного сопровождения в создании алгоритма изучения профессий. 

   Кафедра «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития учителей» ИПК ПР филиала АО НЦПК «Өрлеу» по Туркестанской области и городу Шымкент всегда рада в оказании научно обоснованных консультаций в реализации психологической службы в образовании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *